БЛОГ ОРТОМЕД: Оральные контрацептивы увеличивают риск развития рассеянного склероза

 Фото: ANNE-CHRISTINE POUJOULAT / AFPИсследования аргентинских и американских ученых показали, что гормон жировой ткани лептин и оральные контрацептивы могут увеличивать риск развития рассеянного склероза.
 

Рассеянный склероз - заболевание центральной нервной системы, вызываемое демиелинизацией оболочки нервных волокон. Болезнь чаще всего возникает в молодом и среднем возрасте (от 20 до 40 лет). Для нее характерны мышечная слабость и трудности с координацией движений, а в более тяжелых случаях недуг может вызывать частичный или полный паралич.

Медики из Буэнос-Айреса оценили индекс массы тела 210 людей с рассеянным склерозом и 210 человек, не болевших на момент проведения исследования. Выяснилось, что у людей, страдавших от ожирения в 20-летнем возрасте, риск развития рассеянного склероза в дальнейшем был в два раза выше по сравнению с теми, кто не имел проблем с весом, сообщает MedPortal.ru.

По данным исследователей, участники с более высоким индексом массы тела имели повышенный уровень лептина в крови. Этот гормон вырабатывается жировыми клетками и регулирует энергетический обмен. По словам исследователей, лептин связан с развитием воспалительной реакции в организме, и именно этим, по их мнению, может объясняться связь между ожирением и рассеянным склерозом.

В свою очередь, исследование ученых из Национального института здравоохранения США выявило повышенный риск рассеянного склероза у женщин, принимавших гормональные контрацептивы (различные комбинации эстрогена и прогестина).

Ученые сравнили данные здоровых женщин с данными 305 пациенток с рассеянным склерозом или клинически изолированным синдромом, предшествующим недугу. 29 процентов пациенток с заболеванием и 24 процента здоровых женщин принимали гормональные контрацептивы не менее трех месяцев в течение трех лет до появления симптомов заболевания. Выяснилось, что у дам, принимавших контрацептивы, риск развития рассеянного склероза в дальнейшем был увеличен на 35 процентов.

По мнению исследователей, все это говорит о том, что гормональные контрацептивы могут по крайней мере частично способствовать повышению риска развития данного заболевания среди женщин.

Елена Субботина

Источник: "Российская газета"

 

костромская епархия

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос нужен, чтобы убедиться, что вы не робот.
Image CAPTCHA
Все буквы строчные, цифр нет.